В Рунете назвали лучшие слова и выражения 2009 года. Об этом сообщается в пресс-релизе устроителей акции «Слово года», портала imhonet.ru.
По результатам народного голосования, проведенного ресурсом при поддержке Центра развития русского языка, РОЦИТ, «Новой газеты» и «Комсомольской правды», определились три слова фаворита. Ими стали слова «антикризисный», «зомбоящик» и «медвепутия». Жюри предложило три других варианта: «перезагрузку», «ЕГЭ» и «дуумвират+тандем».
В номинации «Выражения года» общественность выбрала «вторую волну кризиса», «крепкое кофе» и «голодообразующее предприятие». По версии экспертного совета акции выражениями года стали: «дезавуировать народ», «новые бедные» и «свиной грипп».
В номинации «Словотворчество» первое место заняла «нехоть» - состояние, когда ничего не хочется. За ней финишировали «брехлама» и «нана-технологии». Жюри в целом поддержало народное мнение, заменив «нехоть» на слово «державничать».
В заключительной номинации «Словосеть» народ проголосовал за «гуглик» - единицу известности в интернете, «френдеж» (механическое расширение списка друзей) и вампьютер (производное от vampire и computer). Эксперты и здесь согласились с результатами голосования, лишь заменили «френдеж» на «осетить», то есть опубликовать что либо в сети, и «осетенеть» - срастись с сетью.
Популярный за рубежом конкурс «Слово года» в России официально был проведен впервые. Для его проведения на сайте Имхонета был создан клуб «Слово». По итогам конкурса сформировались два списка - народный и экспертный.